Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 17:58

Сайт учителя- дефектолога Холдеевой Елены Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Страничка учителя- дефектолога [4]
Краткая информация о том, кто такой дефектолог и для чего он нужен.
[0]
Сайт существует
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог занятий и консультаций


"Звук Н"

 Тема: Звук [Н].

 Цели:

 Коррекционно-образовательные: обучение акустико-артикуляционной характеристике звука [Н] с опорой на различные виды контроля (орального и акустического).

 Коррекционно-развивающие: автоматизация произнесения звука [Н] изолированно, в слогах, словах; учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове; развитие фонематических процессов (слуха и восприятия); развитие слуховой памяти; мышления; развитие общей и артикуляционной моторики; учить детей делить слова на части (слоги).

 Коррекционно-воспитательные: воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

 Оборудование:

 демонстрационное: символ звука Н; демонстрационные символы характеристики звука; схемы слов; синий замок, фея, мяч.

 раздаточное: индивидуальные зеркала; предметные картинки со звуком Н в словах; сигнальные карточки; символы гласных звуков.

      Ход занятия.

1. Организационный момент:

    - Сядет тот, кто повторит:

ПА-ТА-ПА                    КА-ТО-ТУ                     КА-ПО-ПУ                    ТЕ-ТИ-ТЕ

ТУ-ПЫ-ТО           ПО-ТУ-ПО           ПА-ТЫ-ПУ

2. Сообщение темы занятия:

- К нам сегодня на занятие пришёл музыкант и принёс ноту.

- Какой первый звук в слове нота?

- Кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем играть?

3. Артикуляционный уклад.

 Перед зеркалом вместе с ребёнком рассмотреть и «прочувствовать» положение языка, губ, зубов, работу голоса.

Звук Н образуется при слегка приоткрытых губах, язык прижат к «бугоркам» за верхними зубами, звучащая струя выходит наружу через нос, голос работает.

                Напряжённо, языком

                На десну, наверх нажмём.

                Н! – мы звонко произносим.

                Звуку помогает носик!  

4. Характеристика звука [Н].

 Звук Н – согласный звук, потому что воздушная струя при произнесении звука встречает преграду – язык. Звук Н – твёрдый согласный звук, и мы обозначаем его синим квадратом.

- В каком замке живет звук [Н]? (Звук [Н] живет в синем замке.)

4. Дидактическое упражнение: «Ловишки».

- Я буду называть разные звуки, слоги, если услышите звук [Н] – хлопните.

- На какой звук будете хлопать?

Н  Э  И  Н  У  Н  О  М   Н    Э   Н   А   И  ; НА, НО, МА, ПУ, НУ, ТЫ, НУ; АН, АТ, ОН, ИТ, ЫТ, ЫН, УН.

5. Дидактическое упражнение: «Светофор».

- Если услышите звук [Н] в словах, то поднимаете вверх синюю сигнальную карточку: ноги, дом, слон, дверь, кулак, слон, дым, ножницы, молоток, дорога, санки, диван, ток, машина.

6. Дидактическое упражнение: «Добавь слог: НА, НО или НЫ». (с мячом)

- Добавьте слог в конце слов: царская коро.., спелые мандари.., большое ок.., высокая сте.., тёплые шта.., мыльная пе.., глубокие карма.., интересное ки.., плетёная корзи.., толстое брев.., сочные апельси.., старая воро…

          Физкультминутка.

          Где же, где же наши ноги?

          Где же наши ноги?

          Нету наших ног.   (дети приседают, закрывая руками ноги)

          Вот, вот наши ноги,

          Вот наши ноги,

          Пляшут, пляшут наши ноги,

          Пляшут наши ноги. (показывают каждую ногу и пляшут)

7. Дидактическое упражнение: «Подари картинки фее».

- Выбери только те картинки, в названиях которых есть звук [Н] и прикрепите их на доске для феи.

8. Дидактическое упражнение: «Где спрятался звук?»

- Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук Н (в начале, в середине или в конце слова). (на доске изображения схем- подсказок)

носорог   лимон     гном   нож  умница   насос   комната   ногти

9. Дидактическое упражнение: «Выложи слова».

Дети выкладывают слова: нос, нота. (Анализ слов.)

- Сколько всего звуков в слове «нос»?

- Какой первый звук?

- Какой второй? Третий?

- Давайте выложим символами это слово.

  Аналогично слово «нота».

          Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня играли? (Мы играли со звуком [Н].)

- Какой это звук? (Звук [Н] – согласный, твердый.)

- Какая игра вам понравилась на занятии больше всего?

Категория: Страничка учителя- дефектолога | Добавил: lenakholdeeva83 (12.12.2020)
Просмотров: 106 | Комментарии: 1 | Теги: занятие Звук Н | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 sfotif • 09:33, 22.12.2020
Очень интересно!
avatar
Вход
Найти
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

© Холдеева Елена Владимировна 2024
uCoz