Тема: «Дикие животные».
Цели:
Коррекционно- образовательные: обогащать знания детей о диких животных, формировать умение узнавать и называть животных и их детёнышей; формирование обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно- развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, связную речь, зрительного внимания, умения делать умозаключения.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать и не повторять его; воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: демонстрационные картинки с дикими животными, "Незнайка", картинки жилищ, картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мёд, трава, куры, зайцы), карточки с 4 лишним, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Незнайка (грустно): Здравствуйте, ребята.
- Дети: Здравствуйте!
Дефектолог:- Незнайка, ты почему такой грустный?
- Незнайка. Мальвина мне задала домашнее задание про диких животных, я его выполнил. Но Мальвина сказала, что неправильно и поставила двойку. Вот я пришел к вам, чтобы вы мне помогли разобраться.
Дефектолог:- Ребята, поможем незнайке?
Дети.- Да!
Дефектолог:- Доставай свое домашнее задание. Читай первое задание.
2. Основная часть.
Игра: «Узнай по описанию» (по ходу отгадывания выставляются картинки- отгадки)
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)
- Серый, злой, голодный. (волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (белка)
- Кто на своей голове лес носит? (олень)
Дети называют всех животных, которые на доске.
Беседа по теме.
- Сейчас мы расскажем незнайке всё о диких животных.
- Ребята, как их всех можно назвать одним словом? (животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги), туловище, морда, хвост, они выкармливают детёнышей молоком)
- Где живут эти животные? (в лесу)
- Как называются? (дикие животные)
- Почему? (сами себе добывают пищу)
- Как они называются по- другому? (звери)
Игра: «Кто где живёт?»
На доске картинки с дикими животными и их жилищами. Дети должны поставить картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным.
Заучивание слов- названий жилищ.
Игра: «Кто у кого?»
Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; ёж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; волк, волчица, волчонок, волчата; олень, оленёнок, оленята.
Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень Ходьба на месте с высоким подниманием
Заниматься целый день. колен и энергичными движениями руками.
С одной ветки, прыгнув влево, Несколько прыжков влево.
На сучке она присела. 3-4 приседания на месте.
Вправо прыгнула потом, Несколько прыжков вправо.
Покружилась над дуплом. Вращающие движения туловищем с прямой
Спиной, без наклона туловища.
Влево- вправо целый день Наклоны туловища влево и вправо.
Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.
Игра: «Кто что любит?»
На доске картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра: «Четвёртый лишний».
По разным признакам: 3 взрослых и 1 детёныш, медведь, лиса, волк, олень (хищники и травоядное) и т. д..
«Собери картинку и опиши животное».
Например: «Белка- дикое животное. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живёт в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У неё бельчата.»
Итог занятия.
Дефектолог:- Ты все запомнил, Незнайка?
Незнайка:- Да, ребята, вы мне очень помогли! Спасибо вам огромное! Я все
запомнил! Пойду и перепишу домашнее задание на чистовик, Мальвина не
любит клякс и исправлений в тетради. До свидания, ребята!
Дети:- До свидания!
Незнайка уходит.
Дефектолог предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
|