Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 06:29

Сайт учителя- дефектолога Холдеевой Елены Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Страничка учителя- дефектолога [4]
Краткая информация о том, кто такой дефектолог и для чего он нужен.
[0]
Сайт существует
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог занятий и консультаций


"Дикие животные"

Тема: «Дикие животные».

Цели:

Коррекционно- образовательные: обогащать знания детей о диких животных, формировать умение узнавать и называть животных и их детёнышей; формирование обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно- развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, связную речь, зрительного внимания, умения делать умозаключения.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать и не повторять его; воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: демонстрационные картинки с дикими животными,  "Незнайка", картинки жилищ, картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мёд, трава, куры, зайцы), карточки с 4 лишним, разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Незнайка (грустно): Здравствуйте, ребята.

          - Дети: Здравствуйте!

            Дефектолог:- Незнайка, ты почему такой грустный?

          - Незнайка. Мальвина мне задала домашнее задание про диких животных, я его выполнил. Но Мальвина сказала, что неправильно и поставила двойку. Вот я пришел к вам, чтобы вы мне помогли разобраться.

            Дефектолог:- Ребята, поможем незнайке?

            Дети.- Да!

            Дефектолог:- Доставай свое домашнее задание. Читай первое задание.

            2.  Основная часть.

         Игра: «Узнай по описанию» (по ходу отгадывания выставляются картинки- отгадки)

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

- Серый, злой, голодный. (волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (белка)

- Кто на своей голове лес носит? (олень)

  Дети называют всех животных, которые на доске.

          Беседа по теме.

- Сейчас мы расскажем незнайке всё о диких животных.

          - Ребята, как их всех можно назвать одним словом? (животные)

          - Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги), туловище, морда, хвост, они выкармливают детёнышей молоком)

          - Где живут эти животные? (в лесу)

          - Как называются? (дикие животные)

          - Почему? (сами себе добывают пищу)

          - Как они называются по- другому? (звери)

          Игра: «Кто где живёт?»

           На доске картинки с дикими животными и их жилищами. Дети должны поставить картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным.

           Заучивание слов- названий жилищ.

          Игра: «Кто у кого?»

          Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; ёж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; волк, волчица, волчонок, волчата; олень, оленёнок, оленята.

               Физкультминутка.

          Физзарядкой белочке не лень     Ходьба на месте с высоким подниманием

          Заниматься целый день.              колен и энергичными движениями руками.

          С одной ветки, прыгнув влево,  Несколько прыжков влево.

          На сучке она присела.                 3-4 приседания на месте.

         Вправо прыгнула потом,       Несколько прыжков вправо.

         Покружилась над дуплом.    Вращающие движения туловищем с прямой

                                                          Спиной, без наклона туловища.

         Влево- вправо целый день     Наклоны туловища влево и вправо.

         Прыгать белочке не лень.      Прыжки на месте.

          Игра: «Кто что любит?»

На доске картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».

         Игра: «Четвёртый лишний».

По разным признакам: 3 взрослых и 1 детёныш, медведь, лиса, волк, олень (хищники и травоядное) и т. д..

        «Собери картинку и опиши животное».

Например: «Белка- дикое животное. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живёт в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У неё бельчата.»

               Итог занятия.

           Дефектолог:- Ты все запомнил, Незнайка?

           Незнайка:- Да, ребята, вы мне очень помогли! Спасибо вам огромное! Я все

           запомнил! Пойду и перепишу домашнее задание на чистовик, Мальвина не

           любит клякс и исправлений в тетради. До свидания, ребята!

           Дети:- До свидания!

           Незнайка уходит.

           Дефектолог предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им  понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Категория: Страничка учителя- дефектолога | Добавил: lenakholdeeva83 (12.12.2020)
Просмотров: 108 | Теги: занятие по теме Дикие животные | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход
Найти
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

© Холдеева Елена Владимировна 2024
uCoz